О статусе рынка легкой промышленности в текущей ситуации

Государство постепенно налаживает поддержку экономики и населения. В то же время, ряд предприятий МСБ с трудом добивается получения конкретных мер поддержки, нередко сталкивается с обструкцией в банковских структурах и ведомственной «волокитой». К сожалению, это характерно едва ли не для всех стран СНГ.

Проблема еще и в том, что в большинстве стран СНГ, включая Россию, легкая и текстильная промышленность не включена в программу господдержки, кроме тех предприятий, что являются системообразующими, затем и обладающие приоритетом в программе господдержки. Это странно, потому что именно предприятия легкой промышенности находятся на передовой в плане противодействия пандемии — от этой сферы полностью зависит производство защитной одежды, масок, медицинской одежды, смежных изделий и компонентов для их производства.

Что же касается доли антикризисных мер поддержки в совокупном национальном ВНП, пока этот показатель (на начало последней декады апреля) в странах Содружества существенно ниже в сравнении со многими другими странами. По оценкам ОЭСР, ряда профильных ООНовских структур и международных аналитических агентств, в РФ данный показатель ­– не выше 1,7% ВНП, по другим странам СНГ – не более 3%. В то время как, например, в США – более 15%; в Канаде, КНР, Японии, большинстве стран Евросоюза тот же показатель – минимум 12-14% ВНП. В Великобритании, Норвегии – около 15%; Австралии, Бразилии – не меньше 10% ВНП.

Рынок легкой промышленности ждет от государства не только увеличение стоимости господдержки, но и включение в них финансовых компенсаций, хотя бы частичных, в связи с резким падением мировых цен на нефть и, значит, платежеспособности нацвалют. В ином случае сегодня без поддержки курса рубля любые меры господдержки будут обесцениваться. Тем более ввиду высокой зависимости легкой промышленности и многих других отраслей от инвалютного импорта оборудования, комплектующих, сырья и его полуфабрикатов.



Х

Заказать звонок

Оставить заявку

Оставить заявку